Уровень дорожно-транспортных происшествий и количество травм среди населения остается значительным. Большие расстояния, неразвитость связи, отдаленность медицинских учреждений от дорог федерального значения; плохие оснащенность и подготовленность по оказанию первой помощи немедицинского персонала, участвующего в обеспечении безопасности дорожного движения, отсутствие системы оперативного оповещения между службами здравоохранения, ГИБДД, транспортными и дорожными организациями — все это сегодня приводит к большим санитарным потерям при ДТП. Анализ летальности при ДТП показал, что наибольший процент летальных случаев происходит на месте ДТП (51-53%), далее на втором месте летальность в отделениях стационаров (37-39%). Очень незначительная летальность в процессе транспортировки бригадами СМП (2-3%) и в приемных отделениях стационаров (5-6%). В 2016 году в г Уфе бригады скорой медицинской помощи выезжали на 1744 ДТП, в сравнении с 2012 годом количество выездов уменьшилось на 36,5%. Количество пострадавших составило 2154, а в 2012 году было 3129, а погибшие составили 57, что на 32,1 % меньше чем в 2012 году. Основное количество дорожно-транспортных происшествий приходится на г. Уфа (39,6%). Анализ выездов бригад СМП на ДТП показал, что в 51,0 % выезжали специализированные бригады и в 49,0 % линейные. Анализ ДТП по географическим районам г. Уфы показал, что 29,7 % ДТП произошло в южной части, 39,7 % в центральной и 30,6 % в северной части города. С нашей точки зрения при организации медицинской помощи при ДТП необходимо исходить из следующих основных положений: 1.Все организации и лица, на которых возлагается оказание медицинской помощи, должны находиться в постоянной готовности и располагать всем необходимым 2.Первая помощь должна оказываться быстро и в короткие сроки, а время от момента травмы до оказания первой помощи сократить до минимума 3.После оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе особое значение приобретают быстрое направление пострадавшего в соответствующий специализированный центр и правильная транспортировка 4.Быстрое и комплексное обследование пострадавшего дежурной бригадой специализированного центра, правильная оценка тяжести и оказание полноценной помощи, в том числе хирургической, включая различные методы стабилизации костных отломков, в первые часы поступления пострадавшего в стационар. Таким образом, большое количество ДТП и тяжесть медицинских последствий ДТП диктует необходимость принятия более решительных организационных мер для улучшения оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.